О министерстве
Главная
Новости
Структура
Нормативные акты
Доклады и выступления
Обращения граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Общественный совет
Планы и отчеты о деятельности министерства
Открытые данные
Регистрация на Едином портале государственных услуг
Персональные данные
Контакты
Деятельность
Федеральные и краевые проекты
Дошкольное образование
Школьное образование
Безопасность детей на дорогах
Кадетское и женское гимназическое образование
Работа с одаренными детьми
Дополнительное образование
Физическая культура и спорт школьников
Специальное образование
Господдержка детей-сирот
Работа с педагогическими кадрами
Cреднее профессиональное образование
Лицензирование, Государственная аккредитация, Государственный надзор, Апостиль
Бюджетная и финансовая работа
Контроль использования бюджетных средств
Военно-патриотическое воспитание
Актуально
Исполнение Указов Президента РФ, реализация "дорожной карты"
Летняя оздоровительная кампания 2017
Августовский педагогический совет 2016
Система оплаты труда
Программный бюджет
Ведомственный перечень государственных услуг (работ)
Поддержка молодых учителей Красноярского края
Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в области образования
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Красноярского края
Контакты
Подведомственные краевые образовательные учреждения
Муниципальные органы управления образованием
Межшкольные методические центры
Интернет- ресурсы
 
  На главную Контакты Карта сайта Фотогалерея Авторизация на сайте  
Найти
 
  О министерстве / Нормативные акты

Рубрика: Все документы

Категория документа
Федеральное законодательство
Законодательство Красноярского края
Документы министерства
Документов на странице

Сортировать:

Поиск по ключевому слову

УКАЗ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 27.02.2006 № 19-УГ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА КРАЯ И СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ"

06.02.2008

27февраля2006года N19-уг


УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ГУБЕРНАТОРА КРАЯ И СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

(в ред. Указа Губернатора Красноярского края

от 05.09.2007 N 136-уг)

В соответствии со статьей 88 Устава Красноярского края постановляю:

1. Утвердить Порядок подготовки проектов правовых актов Губернатора края и Совета администрации края (прилагается).

2. Опубликовать Указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

Красноярск

27 февраля 2006 года

N 19-уг

Утвержден

Указом Губернатора края

от 27 февраля 2006 г. N 19-уг

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ГУБЕРНАТОРА КРАЯ И СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

(в ред. Указа Губернатора Красноярского края

от 05.09.2007 N 136-уг)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и качества подготовки проектов правовых актов Губернатора края и Совета администрации края (далее - проекты правовых актов).

1.2. Разработка проекта правового акта возможна в виде подготовки:

нового правового акта;

изменений в текст правового акта, т.е. внесения в текст действующего правового акта новых положений или замены прежних предписаний новыми, изменяющими, уточняющими, расширяющими либо сужающими содержание правового регулирования.

1.3. Перед составлением текста проекта правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Красноярского края, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий и соглашения о передаче части полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература, а также решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, и иных судов Российской Федерации.

Подготавливаемые правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Красноярского края, законам края; в случае подготовки проектов правовых актов Совета администрации края - также Указам Губернатора края.

1.4. Основными стадиями подготовки проектов правовых актов являются:

анализ проблемной ситуации, определение целей;

поиск стратегии разрешения проблемы, постановка управленческих задач;

выработка решения - поиск, оценка, выбор альтернатив;

оформление в письменном виде проекта правового акта и его визирование исполнителями;

согласование проекта правового акта;

доработка проекта правового акта (в случае подготовки проекта правового акта с замечаниями).

1.5. Проект правового акта может быть подготовлен по поручению Губернатора края, первых заместителей Губернатора края, заместителей Губернатора края, руководителей исполнительных органов государственной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края. Для разработки наиболее важных проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы. Участие специалистов юридических подразделений соответствующих исполнительных органов государственной власти края в подготовке проекта правового акта является обязательным.

2. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. При определении формы правового акта необходимо руководствоваться следующим:

под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного исполнительного органа государственной власти края, должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовым актом;

под правовым актом индивидуального характера понимается правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц;

под смешанным правовым актом понимается правовой акт, содержащий как нормативные предписания, так и правовые нормы индивидуального характера. При этом к смешанному правовому акту применяются требования, установленные для нормативного правового акта.

2.2. Губернатор края по вопросам своей компетенции издает указы и распоряжения, в том числе указами Губернатора края осуществляется нормативное правовое регулирование вопросов, не отнесенных согласно пункту 1 статьи 87 Устава Красноярского края к предмету регулирования законов края, с целью конкретизации положений этих законов, если это предписано самим законом края.

Распоряжения Губернатора края являются индивидуальными правовыми актами.

Совет администрации края издает по вопросам своей компетенции постановления и распоряжения, а также решения, случаи издания которых установлены федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Носящие индивидуальный характер акты Совета администрации края не должны, по общему правилу, содержать правовых норм, а носящие нормативный характер такие акты - индивидуальных предписаний.

(в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 05.09.2007 N 136-уг)

Оформление решений Совета администрации края осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, в которых предусмотрено издание и вступление в силу указанных решений. На решения Совета администрации края не распространяются требования по оформлению проектов постановлений и распоряжений Совета администрации края, установленные настоящим Порядком.

(абзац введен Указом Губернатора Красноярского края от 05.09.2007 N 136-уг)

2.3. При подготовке текста проекта правового акта следует избегать как чрезмерно общих, так и слишком детализированных положений, рассуждений, научных выводов, деклараций.

При разработке правовых актов должны соблюдаться правила юридической техники. Основными требованиями юридической техники являются:

точность и определенность юридической формы: формулировок, выражений и отдельных терминов;

ясность и доступность языка правового акта для адресатов, на которых он распространяет свое действие;

конкретность регулирования, четкость определения всех его необходимых элементов;

максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность правовых формул;

унификация, единообразие формы и структуры правовых актов, способов изложения мысли автора проекта правового акта.

2.4. Проект правового акта состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.

Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных предписаний, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.

Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования. Структура проекта правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных единиц и элементов определяются исходя из объема и содержания акта.

Под структурной единицей понимается нумерованная часть правового акта (пункт, раздел); под структурным элементом - ненумерованная часть структурной единицы правового акта (абзац, строка). При этом наличие таких структурных единиц как разделы допустимо исключительно в приложениях к правовым актам (регламент, порядок, правила и т.п.)

2.5. Проекты правовых актов должны иметь следующие реквизиты:

наименование формы правового акта - "указ Губернатора края", "распоряжение Губернатора края", "постановление Совета администрации края", "распоряжение Совета администрации края";

заголовок, в краткой форме обозначающий предмет регулирования подготавливаемого правового акта (в случае подготовки проекта указа или распоряжения Губернатора края, проекта постановления Совета администрации края);

дата и место принятия правового акта, номер, инициалы, фамилия и наименование должности уполномоченного лица, подписавшего его.

Указ Губернатора края, постановление Совета администрации края содержат вступительную часть - преамбулу. В преамбуле указанных проектов правовых актов, а также в первом пункте проекта распоряжения Губернатора края и проекта распоряжения Совета администрации края должны быть указаны федеральные и краевые нормативные правовые акты (с соблюдением требований об иерархии правовых актов), в соответствии и во исполнение которых принимается правовой акт с формулировкой "в соответствии..." без упоминания последующих редакций правового акта, на который имеется ссылка в преамбуле проекта правового акта.

Правовые акты и письма федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации не являются основанием для принятия правовых актов, а могут быть лишь учтены, о чем указывается в преамбуле проекта правового акта.

Каждая структурная единица проекта правового акта должна содержать законченную мысль и содержать, как правило, одно положение. Обычно каждая норма, которая может применяться отдельно и независимо от других, помещается в самостоятельной структурной единице. Структурные единицы не могут иметь преамбулу.

2.6. Текст проекта правового акта должен излагаться в соответствии с нормами официального делового стиля современного русского литературного языка, по возможности короткими фразами, с использованием слов и выражений в их прямом буквальном значении. Не допускается использование устаревших и многозначных слов и выражений, не являющихся общеупотребимыми. Подготовленный проект правового акта до его подписания уполномоченным лицом проходит лингвистическую экспертизу. Целью лингвистической экспертизы является проверка соответствия проекта правового акта правилам русского языка, стиля, формы и структуры изложения официального документа.

По своему содержанию подготавливаемый правовой акт не должен, как правило, дублировать нормативные положения, содержащиеся в других правовых актах.

2.7. При включении в проект правового акта норм рекомендательного характера следует учитывать, что указанные нормы должны быть адресованы органу или должностному лицу, уполномоченному на совершение рекомендуемых действий (мер) законодательством в рамках имеющейся у него компетенции.

В проект правового акта не должны включаться положения, содержащие слова "вправе", "может", допускающие административное усмотрение органа или должностного лица при осуществлении им своих полномочий.

Проекты правовых актов, содержащие перечни документов, перечни оснований для предоставления государственной поддержки (либо оказания государственной услуги) или оснований для отказа в ее предоставлении должны быть сформулированы как исчерпывающие, носящие закрытый характер и не допускающие субъективно-оценочного понимания.

2.8. Правовые акты должны содержать положения о конкретных сроках выполнения поручений, адресованных органам или должностным лицам, и положение о контроле за выполнением поручений. При этом возложение контроля за выполнением поручений на двух и более должностных лиц недопустимо.

2.9. Наименования упоминаемых в проекте правового акта органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в их уставах, положениях и т.п. Употребление сокращенных наименований в тексте проекта правового акта не допускается.

Если требуется многократно упомянуть в проекте правового акта тот или иной объект, а равно когда в проекте неоднократно употребляется то или иное понятие, при первом упоминании о таком объекте приводится его полное и в скобках сокращенное наименование (по форме - "далее - ..."), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.

Ссылка в одних структурных единицах на другие структурные единицы правового акта, а также на ранее принятые правовые акты или их части применяется в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений или избежать повторений.

Включение в текст проекта правового акта общих отсылок к действующему законодательству, например, "в соответствии с действующим законодательством", допускается лишь в исключительных случаях.

Примечания к структурным единицам проекта правового акта допускаются в исключительных случаях, когда соответствующее предписание носит вспомогательный характер и его нецелесообразно излагать в тексте структурной единицы проекта правового акта.

2.10. Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие структурные единицы правового акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Также в виде приложений к проекту правового акта оформляются перечни мероприятий, составы рабочих групп и комиссий, регламенты, правила, порядки, положения.

2.11. К проекту правового акта должны быть приложены:

пояснительная записка разработчиков проекта правового акта с обоснованием необходимости и законности регулирования сферы общественных отношений, являющихся предметом проекта правового акта, в избранной разработчиком форме правового акта;

все замечания и предложения, поступившие в процессе согласования;

в необходимых случаях расчеты и экономический прогноз;

действующие правовые акты в том случае, если проект предусматривает внесение в них изменений или признание их утратившими силу;

личное заявление гражданина в том случае, если проектом правового акта регулируются вопросы прохождения государственной гражданской службы;

протокол заседания Совета администрации края в случае принятия правовых актов, проекты которых рассматриваются исключительно на заседаниях Совета администрации края в соответствии с Уставом Красноярского края, законами и иными правовыми актами края;

(в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 05.09.2007 N 136-уг)

иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

2.12. Содержание замечаний исполнительных органов государственной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края не должно выходить за рамки вопросов, составляющих предмет их ведения в пределах установленных законодательством полномочий. Наличие замечаний исполнительных органов государственной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края не останавливает процедуру согласования.

2.13. Юридическое управление Совета администрации края проводит юридическую экспертизу проекта правового акта после его рассмотрения всеми указанными в листе согласования исполнительными органами государственной власти края и структурными подразделениями аппарата Совета администрации края до рассмотрения проекта правового акта заместителями Губернатора края.

3. ПРИЗНАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ВНЕСЕНИЕ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ,

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

НА ТЕРРИТОРИЮ НОВОГО СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Указа Губернатора Красноярского края

от 05.09.2007 N 136-уг)

3.1. При разработке проекта правового акта в него одновременно должны быть включены нормы об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей. Правовой акт о внесении изменений или о признании утратившим силу ранее изданного акта принимается в той же форме, что и ранее принятый правовой акт.

Признанию утратившими силу в связи с принятием подготавливаемого акта подлежат все акты и их части по теме проекта, если они противоречат включенным в него положениям либо поглощены новым правовым актом.

В число подлежащих признанию утратившими силу включаются и такие относящиеся к теме проекта правовые акты и их отдельные части, которые ранее фактически утратили свое значение, но формально не признаны утратившими силу.

В случае признания утратившим силу правового акта, содержащего структурную единицу об утратившем силу правовом акте, следует признавать утратившими силу все структурные единицы правового акта, кроме структурной единицы, содержащей положение об утратившем силу акте.

В том случае, если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, используется термин "отменить".

3.2. Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющие его правовые акты недопустимо, при этом правовые акты, которыми изменялся основной правовой акт, подлежат признанию утратившими силу.

Изменения, вносимые в действующие правовые акты, оформляются в виде новой редакции изменяемых структурных единиц. Если нет необходимости полностью излагать изменяемые структурные единицы в новой редакции, в их текст вносятся уточнения (в частности путем исключения, дополнения или замены отдельных слов, фраз).

Проект правового акта, изменяющий основной правовой акт, не должен содержать положение о возложении контроля за его выполнением на заместителя Губернатора края, курирующего регулируемую правовым актом сферу общественных отношений. Кроме того, контроль за выполнением правового акта не должен возлагаться на должностное лицо, которому дано поручение в самом проекте правового акта.

В случае необходимости изменения приложений к правовому акту текст нового правового акта оформляется как внесение изменений в основной правовой акт.

При необходимости внесения изменений как в текст правового акта, так и в приложение к нему принимается правовой акт о внесении изменений в основной правовой акт, в котором одновременно решается вопрос об изменении текста основного правового акта и изменении приложения к нему.

3.3. Внесением изменений считаются:

замена слов, цифр;

исключение слов, цифр, предложений;

новая редакция структурной единицы правового акта;

дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;

дополнение новыми структурными единицами правового акта.

3.4. Изменения, включаемые в действующий правовой акт, оформляются в виде новых структурных элементов действующих структурных единиц и располагаются в зависимости от логики изложения текста в правовом акте.

3.5. В целях сохранения целостности структурной единицы правового акта:

дополнение в виде структурного элемента может производиться только в конце соответствующей структурной единицы правового акта;

при необходимости включения между уже имеющимися структурными элементами нового структурного элемента дается новая редакция той структурной единицы, к которой относится структурный элемент;

при внесении изменений в виде включения новой структурной единицы между имеющимися структурными единицами правового акта нумерация структурных единиц производится с указанием номера предыдущей структурной единицы и добавлением после точки арабской цифры, начиная с единицы (например, 3.1).

При признании структурной единицы утратившей силу пересчет последующих структурных единиц не производится. Утратившая силу структурная единица участвует в подсчете при последующем внесении изменений в правовой акт.

Не допускается формулирование в проекте новых предписаний с указанием, что они принимаются "во изменение", "в частичное изменение", "в дополнение" соответствующего правового акта или его части вместо внесения текстуальных изменений в текст такого правового акта.

3.6. В случае когда в правовой акт требуется внести большое количество изменений, такой правовой акт следует признать утратившим силу, а взамен него принять новый правовой акт.

3.7. В случае необходимости продления срока действия правового акта, когда срок указан в самом правовом акте, правовой акт о продлении срока действия указанного правового акта может быть принят только до истечения срока его действия.

3.8. В случае подготовки правового акта о распространении действия акта Губернатора края или Совета администрации края на территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края необходимо одновременно включать в него нормы о признании утратившими силу правовых актов Губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Губернатора Эвенкийского автономного округа или администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, администрации Эвенкийского автономного округа в порядке, установленном статьей 13 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа", принятые по тому же вопросу, что и подлежащий распространению правовой акт.

(п. 3.8 введен Указом Губернатора Красноярского края от 05.09.2007 N 136-уг)

4. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ВСТУПЛЕНИЯ ИХ В СИЛУ

4.1. Указы Губернатора края и постановления Совета администрации края нормативного характера, касающиеся вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, подлежат опубликованию в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и общекраевой общественно-политической газете, определяемой на основе конкурса комиссией, создаваемой на паритетных началах Законодательным Собранием края и Советом администрации края, и вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования.

4.2. Указы Губернатора края и постановления Совета администрации края нормативного характера, нуждающиеся в срочном опубликовании, но не касающиеся вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, подлежат опубликованию в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и общекраевой общественно-политической газете, определяемой на основе конкурса комиссией, создаваемой на паритетных началах Законодательным Собранием края и Советом администрации края, вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования.

4.3. Указы Губернатора края и постановления Совета администрации края нормативного характера, не нуждающиеся в срочном опубликовании и не касающиеся вопросов защиты прав и свобод человека, подлежат опубликованию в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края", вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования.

4.4. Указы Губернатора края и постановления Совета администрации края ненормативного характера, затрагивающие интересы большого круга лиц на территории края, подлежат опубликованию в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования.

4.5. Исключение из этого правила может быть допущено только при введении в действие указов и постановлений, предусматривающих неотложные меры.

4.6. Указы Губернатора края и постановления Совета администрации края ненормативного характера, не затрагивающие интересы большого круга лиц на территории края, распоряжения Губернатора края и распоряжения Совета администрации края вступают в силу со дня подписания.

4.6.1. Решения Совета администрации края вступают в силу в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 4.6.1 введен Указом Губернатора Красноярского края от 05.09.2007 N 136-уг)

4.7. По общему правилу правовым актам Губернатора края и Совета администрации края не может быть придана обратная сила, кроме случаев, прямо указанных в федеральных законах.

27февраля2006года N19-уг


УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ГУБЕРНАТОРА КРАЯ И СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

(в ред. Указа Губернатора Красноярского края

от 05.09.2007 N 136-уг)

В соответствии со статьей 88 Устава Красноярского края постановляю:

1. Утвердить Порядок подготовки проектов правовых актов Губернатора края и Совета администрации края (прилагается).

2. Опубликовать Указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

Красноярск

27 февраля 2006 года

N 19-уг

Утвержден

Указом Губернатора края

от 27 февраля 2006 г. N 19-уг

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ГУБЕРНАТОРА КРАЯ И СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

(в ред. Указа Губернатора Красноярского края

от 05.09.2007 N 136-уг)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и качества подготовки проектов правовых актов Губернатора края и Совета администрации края (далее - проекты правовых актов).

1.2. Разработка проекта правового акта возможна в виде подготовки:

нового правового акта;

изменений в текст правового акта, т.е. внесения в текст действующего правового акта новых положений или замены прежних предписаний новыми, изменяющими, уточняющими, расширяющими либо сужающими содержание правового регулирования.

1.3. Перед составлением текста проекта правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Красноярского края, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий и соглашения о передаче части полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература, а также решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, и иных судов Российской Федерации.

Подготавливаемые правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Красноярского края, законам края; в случае подготовки проектов правовых актов Совета администрации края - также Указам Губернатора края.

1.4. Основными стадиями подготовки проектов правовых актов являются:

анализ проблемной ситуации, определение целей;

поиск стратегии разрешения проблемы, постановка управленческих задач;

выработка решения - поиск, оценка, выбор альтернатив;

оформление в письменном виде проекта правового акта и его визирование исполнителями;

согласование проекта правового акта;

доработка проекта правового акта (в случае подготовки проекта правового акта с замечаниями).

1.5. Проект правового акта может быть подготовлен по поручению Губернатора края, первых заместителей Губернатора края, заместителей Губернатора края, руководителей исполнительных органов государственной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края. Для разработки наиболее важных проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы. Участие специалистов юридических подразделений соответствующих исполнительных органов государственной власти края в подготовке проекта правового акта является обязательным.

2. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. При определении формы правового акта необходимо руководствоваться следующим:

под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного исполнительного органа государственной власти края, должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовым актом;

под правовым актом индивидуального характера понимается правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц;

под смешанным правовым актом понимается правовой акт, содержащий как нормативные предписания, так и правовые нормы индивидуального характера. При этом к смешанному правовому акту применяются требования, установленные для нормативного правового акта.

2.2. Губернатор края по вопросам своей компетенции издает указы и распоряжения, в том числе указами Губернатора края осуществляется нормативное правовое регулирование вопросов, не отнесенных согласно пункту 1 статьи 87 Устава Красноярского края к предмету регулирования законов края, с целью конкретизации положений этих законов, если это предписано самим законом края.

Распоряжения Губернатора края являются индивидуальными правовыми актами.

Совет администрации края издает по вопросам своей компетенции постановления и распоряжения, а также решения, случаи издания которых установлены федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Носящие индивидуальный характер акты Совета администрации края не должны, по общему правилу, содержать правовых норм, а носящие нормативный характер такие акты - индивидуальных предписаний.

(в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 05.09.2007 N 136-уг)

Оформление решений Совета администрации края осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, в которых предусмотрено издание и вступление в силу указанных решений. На решения Совета администрации края не распространяются требования по оформлению проектов постановлений и распоряжений Совета администрации края, установленные настоящим Порядком.

(абзац введен Указом Губернатора Красноярского края от 05.09.2007 N 136-уг)

2.3. При подготовке текста проекта правового акта следует избегать как чрезмерно общих, так и слишком детализированных положений, рассуждений, научных выводов, деклараций.

При разработке правовых актов должны соблюдаться правила юридической техники. Основными требованиями юридической техники являются:

точность и определенность юридической формы: формулировок, выражений и отдельных терминов;

ясность и доступность языка правового акта для адресатов, на которых он распространяет свое действие;

конкретность регулирования, четкость определения всех его необходимых элементов;

максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность правовых формул;

унификация, единообразие формы и структуры правовых актов, способов изложения мысли автора проекта правового акта.

2.4. Проект правового акта состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.

Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных предписаний, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.

Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования. Структура проекта правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных единиц и элементов определяются исходя из объема и содержания акта.

Под структурной единицей понимается нумерованная часть правового акта (пункт, раздел); под структурным элементом - ненумерованная часть структурной единицы правового акта (абзац, строка). При этом наличие таких структурных единиц как разделы допустимо исключительно в приложениях к правовым актам (регламент, порядок, правила и т.п.)

2.5. Проекты правовых актов должны иметь следующие реквизиты:

наименование формы правового акта - "указ Губернатора края", "распоряжение Губернатора края", "постановление Совета администрации края", "распоряжение Совета администрации края";

заголовок, в краткой форме обозначающий предмет регулирования подготавливаемого правового акта (в случае подготовки проекта указа или распоряжения Губернатора края, проекта постановления Совета администрации края);

дата и место принятия правового акта, номер, инициалы, фамилия и наименование должности уполномоченного лица, подписавшего его.

Указ Губернатора края, постановление Совета администрации края содержат вступительную часть - преамбулу. В преамбуле указанных проектов правовых актов, а также в первом пункте проекта распоряжения Губернатора края и проекта распоряжения Совета администрации края должны быть указаны федеральные и краевые нормативные правовые акты (с соблюдением требований об иерархии правовых актов), в соответствии и во исполнение которых принимается правовой акт с формулировкой "в соответствии..." без упоминания последующих редакций правового акта, на который имеется ссылка в преамбуле проекта правового акта.

Правовые акты и письма федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации не являются основанием для принятия правовых актов, а могут быть лишь учтены, о чем указывается в преамбуле проекта правового акта.

Каждая структурная единица проекта правового акта должна содержать законченную мысль и содержать, как правило, одно положение. Обычно каждая норма, которая может применяться отдельно и независимо от других, помещается в самостоятельной структурной единице. Структурные единицы не могут иметь преамбулу.

2.6. Текст проекта правового акта должен излагаться в соответствии с нормами официального делового стиля современного русского литературного языка, по возможности короткими фразами, с использованием слов и выражений в их прямом буквальном значении. Не допускается использование устаревших и многозначных слов и выражений, не являющихся общеупотребимыми. Подготовленный проект правового акта до его подписания уполномоченным лицом проходит лингвистическую экспертизу. Целью лингвистической экспертизы является проверка соответствия проекта правового акта правилам русского языка, стиля, формы и структуры изложения официального документа.

По своему содержанию подготавливаемый правовой акт не должен, как правило, дублировать нормативные положения, содержащиеся в других правовых актах.

2.7. При включении в проект правового акта норм рекомендательного характера следует учитывать, что указанные нормы должны быть адресованы органу или должностному лицу, уполномоченному на совершение рекомендуемых действий (мер) законодательством в рамках имеющейся у него компетенции.

В проект правового акта не должны включаться положения, содержащие слова "вправе", "может", допускающие административное усмотрение органа или должностного лица при осуществлении им своих полномочий.

Проекты правовых актов, содержащие перечни документов, перечни оснований для предоставления государственной поддержки (либо оказания государственной услуги) или оснований для отказа в ее предоставлении должны быть сформулированы как исчерпывающие, носящие закрытый характер и не допускающие субъективно-оценочного понимания.

2.8. Правовые акты должны содержать положения о конкретных сроках выполнения поручений, адресованных органам или должностным лицам, и положение о контроле за выполнением поручений. При этом возложение контроля за выполнением поручений на двух и более должностных лиц недопустимо.

2.9. Наименования упоминаемых в проекте правового акта органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в их уставах, положениях и т.п. Употребление сокращенных наименований в тексте проекта правового акта не допускается.

Если требуется многократно упомянуть в проекте правового акта тот или иной объект, а равно когда в проекте неоднократно употребляется то или иное понятие, при первом упоминании о таком объекте приводится его полное и в скобках сокращенное наименование (по форме - "далее - ..."), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.

Ссылка в одних структурных единицах на другие структурные единицы правового акта, а также на ранее принятые правовые акты или их части применяется в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений или избежать повторений.

Включение в текст проекта правового акта общих отсылок к действующему законодательству, например, "в соответствии с действ

Вернуться к списку

 










Разделы документов
Все документы
Отдел общего образования
Отдел дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами
Отдел кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми
Отдел среднего профессионального образования
Отдел учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Отдел по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению
Отдел экономического анализа бюджетного планирования и статистики
Отдел финансового учета и отчетности
Отдел ресурсного обеспечения
Юридический отдел
Административные регламенты
Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных актов
Общие документы
Отдел спортивно-массовой работы, организации отдыха и оздоровления детей
Отдел контроля исполнения бюджета и размещения заказов
Отдел специального образования
Отдел лицензирования и государственной аккредитации
Отдел по надзору и контролю за соблюдением законодательства
Новые системы оплаты труда
 
     
 
  Copyright c 2008
Министерство образования
и науки Красноярского края
All rights reserved.
Написать администратору сайта
@Mail.ru