Подготовка специалистов

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, тьюторы.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2014 № 1015 устанавливаются нормативы обеспечения специалистами образовательного процесса обучающихся с ОВЗ:

  • учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» установлены квалификационные требования к специалистам:

  • должности «учитель-дефектолог» и «учитель-логопед» могут занимать педагоги, имеющие высшее профессиональное образование в области дефектологии. Переподготовка специалистов по программам дополнительного профессионального образования не является высшим образованием и дает право работать с обучающимися с ОВЗ в рамках основного образования педагога, то есть учитель математики с переподготовкой в области дефектологии имеет право вести математику у обучающихся с ОВЗ.
  • должность «педагог-психолог» могут занимать педагоги, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология», а также высшее или среднее профессиональное педагогическое образование и переподготовку по программам дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Педагогика и психология"
  • должность «тьютора» могут занимать педагоги, имеющие высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет

Дополнительные профессиональные программы Красноярского института повышения квалификации.