О министерстве
Главная
Новости
Структура
Нормативные акты
Доклады и выступления
Обращения граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Общественный совет
Планы и отчеты о деятельности министерства
Открытые данные
Регистрация на Едином портале государственных услуг
Персональные данные
Контакты
Деятельность
Федеральные и краевые проекты
Дошкольное образование
Школьное образование
Безопасность детей на дорогах
Кадетское и женское гимназическое образование
Работа с одаренными детьми
Дополнительное образование
Физическая культура и спорт школьников
Специальное образование
Господдержка детей-сирот
Работа с педагогическими кадрами
Cреднее профессиональное образование
Лицензирование, Государственная аккредитация, Государственный надзор, Апостиль
Бюджетная и финансовая работа
Контроль использования бюджетных средств
Военно-патриотическое воспитание
Статистика аварийности среди неопытных водителей транспортных средств
Развитие науки и высшего образования
Актуально
Исполнение Указов Президента РФ, реализация "дорожной карты"
Летняя оздоровительная кампания 2018
Августовский педагогический совет 2018
Система оплаты труда
Программный бюджет
Ведомственный перечень государственных услуг (работ)
Социально ориентированные некоммерческие организации
Поддержка молодых учителей Красноярского края
Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в области образования
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Красноярского края
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей подведомственных учреждений
Кадровый стандарт
Информация об объеме установленных на 2018 год контрольных цифр приема, опубликованная на сайте образовательной организации
Контакты
Подведомственные краевые образовательные учреждения
Муниципальные органы управления образованием
Межшкольные методические центры
Интернет- ресурсы
 
  На главную Контакты Карта сайта Фотогалерея Авторизация на сайте  
Найти
 
  О министерстве / Новости

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по истории

08.05.2018

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы на такие специальности, как «Филология», «Лингвистика», «Музыкально-театральное искусство», «Журналистика», «Телевидение», «Живопись», «Дизайн», «Музыковедение» и другие.

Минимальный балл по данному предмету, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла.

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 содержит задания по анализу литературных произведений. Задания 1-9 относятся к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1–7), требующих написания слова, словосочетания или последовательности цифр, и два задания с развёрнутым ответом вобъёме 5–10 предложений (8, 9).

Задания 10-16 относятся к лирическому произведению: пять заданий скратким ответом (10–14) и два задания с развёрнутым ответом вобъёме 5–10 предложений (15,16).

В части 2 необходимо выбрать один из четырех вопросов (17.1–17.4) и написать полноформатное развернутое высказывание на литературную тему – сочинение.

На ЕГЭ проверяются уровень владения теоретико-литературными понятиями, а также знание истории отечественной литературы (от «Слова о полку Игореве» до произведений современной литературы). Материал экзамена в основном базируется на программе 9–11 классов (курс на историко-литературной основе), некоторые произведения (например, «Капитанская дочка» А.С.Пушкина) берутся из программ более ранних классов. Список произведений, которые могут встретиться в заданиях контрольных измерительных материалов, содержится в кодификаторе элементов содержания по литературе на сайте ФИПИ.

В ЕГЭ 2018 года были усовершенствованы критерии оценивания развёрнутых ответов. Уточнены требования к выполнению сопоставительных заданий 9 и 16: в инструкциях к ним нет требования давать обоснование выбора примера для сопоставления, что отражено в критериях их оценивания.

Введено четвёртое задание в часть 2 (темы сочинений варьируются с учётом жанрово-родового разнообразия литературного материала и литературной эпохи). Это расширит диапазон возможностей экзаменуемого в выборе литературного материала для написания сочинения.

При выполнении экзаменационной работы следует оптимально распределить свое время: ответы на задания с кратким ответом должны занять не более трети времени, отведенного на всю работу. Особое внимание следует уделить заданию 4 (установление соответствия), так как оно требует хорошего знания сюжета и образной системы произведения, а также заданию 13 (выбор изобразительно-выразительных средств из предложенного списка), успешность выполнения которого зависит не только от уровня владения литературоведческой терминологией, но и от способности оценивать художественные достоинства поэтического текста.

Выполняя задания с развернутым ответом, необходимо внимательно прочитать их формулировки, выделив в них главные, ключевые смыслы и стремясь дать прямой ответ на поставленный вопрос. Обращаясь к литературному контексту (задания 9, 16), следует найти убедительное основание для литературного сопоставления, избегая искусственных привязок для сравнения. Работая над сочинением, важно продумать его композицию и тот объем литературного материала, который необходим для полноценного раскрытия темы. Не следует забывать и о грамотном речевом оформлении своего текста.

Самой сложной и ответственной частью экзамена по литературе остается сочинение. Главным критерием его успешного выполнения является соответствие созданного на экзамене текста-рассуждения предложенной теме. Без глубокого осмысления темы невозможно ее полноценное раскрытие, в связи с чем необходимо прежде всего продумать общую стратегию работы: подобрать тезисы для вступительной и заключительной части, выстроить логику основного рассуждения, привлечь необходимый цитатный материал. Баллы за выполнение данной части экзаменационной работы могут быть «потеряны» из-за недостаточного владения литературоведческой терминологией (а она необходима при анализе текста), невнимания к тексту рассматриваемого произведения (отсутствие цитат, ссылок на эпизоды, характеристик персонажей и тому подобного), искажения авторской позиции, нарушения логики, фактических ошибок, речевых погрешностей.

Зачастую причиной ошибок, допущенных по невнимательности, является поверхностное прочтение инструкций к заданиям или уточнений и рекомендаций внутри самих заданий. В итоге требования к заданиям сопоставительного характера нередко выполняются лишь частично (к примеру, задание ориентирует на привлечение для сравнения произведений русских поэтов, но экзаменуемый, тем не менее, включает в анализ тексты прозаиков).

Формулировка задания с кратким ответом, связанная с определением стихотворного размера, включает рекомендацию: «без указания количества стоп». В результате некоторые ответы содержат именно это указание, а сам размер остается неназванным.

Задание 13 (множественный выбор из списка) ориентировано либо на весь текст стихотворения, либо на его часть (конкретная строфа). Это уточнение нередко игнорируется, и поиск художественных приемов производится в рамках полного текста, а не его части (реже наоборот).

Таким образом, речь идет о необходимом «погружении» в суть предложенных заданий и условия их выполнения. Данный навык успешно отрабатывается на этапе подготовки к экзамену.

Дополнительная информация для СМИ по телефону 8(391)211-93-16, Надежда Квитковская

Вернуться к списку

 











Лента новостей
13.08.2018
Команда Красноярского края завоевала 8 медалей на Национальном чемпионате WorldSkills Russia
 
13.08.2018
Более 38 тысяч первоклассников примут в школы Красноярского края
 
13.08.2018
Число пользователей ресурса «Карта вузов» выросло на 40%
 
13.08.2018
Рособрнадзор до 1 сентября продлит работу «горячей линии» по вопросам приема в вузы инвалидов и лиц с ОВЗ
 
13.08.2018
Красноярский краевой фонд науки поддержал разработку новой методики отбора спортсменов для участия в Универсиаде
 
02.08.2018
Центральным аппаратом Роскомнадзора подготовлены презентации по тематике "Защита персональных данных"
 
01.08.2018
Общероссийское родительское собрание с участием Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой.
 
20.07.2018
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 
06.07.2018
Каждый второй россиянин считает ЕГЭ объективным
 
06.07.2018
Выросло число россиян считающих, что качество российского образования соответствует международным стандартам
 
 
     
 
  Copyright c 2008
Министерство образования
и науки Красноярского края
All rights reserved.
Написать администратору сайта
@Mail.ru