Обеспечение равного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к качественному образованию

Данный вектор является приоритетным направлением развития системы образования Красноярского края.
Развитие указанного приоритета связано с реализацией Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы, утвержденной указом Губернатора края от 13.10.2017 № 258-уг. 
В концепции определены механизмы обеспечения условий доступности образования, обеспечивающие системный, комплексный подход к решению приоритетной задачи создания современной образовательной среды.

Важно
С 2013 года Красноярский край участвует в реализации мероприятий по созданию условий для получения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами качественного образования в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы, а начиная с 2016 года – в дошкольных образовательных учреждениях и организациях дополнительного образования.

За период с 2013 года по 2018 год в образовательные организации направлено более 204 млн. рублей из федерального и краевого бюджетов. Субсидии в рамках программы получили: 

  • 135 школ (110 муниципальных и 25 краевых);
  • 22 детских сада;
  • 7 организаций дополнительного образования. 

Выделяемые средства направляются не только на достижение архитектурной доступности, но и на оснащение оборудованием, а также на приобретение специально оборудованного автотранспорта для перевозки детей-инвалидов.

 

 

СПРАВКА
Ежегодно в регионе вводятся в эксплуатацию новые здания образовательных организаций, в которых созданы условия для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития. За последние пять лет (с 2014 по 2018 год) построено 12 школ, 44 детских сада.


В Красноярском крае задача обеспечения доступности объектов и услуг образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья достигается через реализацию следующих механизмов:

  • на уровне каждого муниципального района и городского округа определяются базовые образовательные организации, в которых формируется безбарьерная универсальная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья (в 2018 году –139 школ, 69 детских садов, 19 организаций дополнительного образования);
  • составляется перечень имеющегося в муниципальном образовании специального оборудования для организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и предусматривается механизм его передачи между образовательными организациями в случае неиспользования по договору о безвозмездном пользовании;
  • разработаны и реализуются планы мероприятий («дорожные карты») по созданию доступности зданий и услуг образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, принятых на муниципальном уровне;
  • производится паспортизация доступности объектов и услуг образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • осуществляется мониторинг доступности объектов и услуг образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательной организацией проводится анализ обеспеченности  материально-техническим оснащением для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, который выставляется на официальный сайт образовательной организации.