О министерстве
Главная
Новости
Структура
Нормативные акты
Доклады и выступления
Обращения граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Общественный совет
Планы и отчеты о деятельности министерства
Открытые данные
Регистрация на Едином портале государственных услуг
Персональные данные
Контакты
Деятельность
Федеральные и краевые проекты
Дошкольное образование
Школьное образование
Безопасность детей на дорогах
Кадетское и женское гимназическое образование
Работа с одаренными детьми
Дополнительное образование
Физическая культура и спорт школьников
Специальное образование
Господдержка детей-сирот
Работа с педагогическими кадрами
Cреднее профессиональное образование
Лицензирование, Государственная аккредитация, Государственный надзор, Апостиль
Бюджетная и финансовая работа
Контроль использования бюджетных средств
Военно-патриотическое воспитание
Статистика аварийности среди неопытных водителей транспортных средств
Актуально
Исполнение Указов Президента РФ, реализация "дорожной карты"
Летняя оздоровительная кампания 2017
Августовский педагогический совет 2017
Система оплаты труда
Программный бюджет
Ведомственный перечень государственных услуг (работ)
Поддержка молодых учителей Красноярского края
Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в области образования
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Красноярского края
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей подведомственных учреждений
Кадровый стандарт
Контакты
Подведомственные краевые образовательные учреждения
Муниципальные органы управления образованием
Межшкольные методические центры
Интернет- ресурсы
 
  На главную Контакты Карта сайта Фотогалерея Авторизация на сайте  
Найти
 

Создание доступной (безбарьерной) среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья

В 2017 году продолжена реализация государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы выделено 15774,70 тыс. рублей из федерального бюджета, а также 10962,10 тыс. рублей из краевого бюджета, которые направлены на реализацию мероприятий по созданию в 8 дошкольных образовательных, 6 общеобразовательных организациях, 2 организациях дополнительного образования условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

В рамках данной программы в 2016 году субсидия (23216,90 тыс. рублей) была выделена 5 дошкольным образовательным организациям, 3 организациям дополнительного образования и 4 краевым общеобразовательным организациям, реализующим адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время создана универсальная безбарьерная среда для лиц с ОВЗ в 250 муниципальных и краевых общеобразовательных учреждениях, что составило 22,5 % от 1112 общеобразовательных организаций края.

Кроме того, в крае реализуются мероприятия подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки населения», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п, и подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» государственной программы Красноярского края «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п

Мероприятия 2.1.8, 2.3.5.1 реализуются в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края для получения детьми-инвалидами качественного образования в дошкольных образовательных организациях (мероприятия 2.1.8) и организациях дополнительного образования (мероприятия 2.3.5.1).

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в целях создания в дошкольных образовательных организациях, организациях дополнительного образования условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, включая приобретение и устройство пандусов, приобретение и устройство поручней, расширение дверных проемов, демонтаж дверных порогов, приобретение и устройство специализированных входных групп, устройство специализированного напольного покрытия, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок с учетом особых потребностей детей-инвалидов, приобретение и установку подъемных устройств, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, приобретение и установку подъемных устройств, приобретение специального, в том числе учебного, реабилитационного, диагностического, компьютерного оборудования, приобретение автотранспорта.

Для участия в конкурсном отборе на следующий календарный год в срок до 10 ноября текущего года органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края направляют посредством почтовой связи или представляют нарочным способом в министерство образования Красноярского края заявку на бумажном носителе на каждую муниципальную образовательную организацию, которая включает в себя следующий пакет документов, оформленных в свободной форме на отдельных листах:

заявление об участии в конкурсном отборе, в котором должна быть отражена информация о планируемом объеме софинансирования из средств местного бюджета, наименование и место нахождения образовательной организации (юридический и фактический адреса, контактные телефоны);

анализ потребностей муниципальной образовательной организации в создании универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов, отображающий критерии оценки конкурсной заявки от муниципального образования;

перечень планируемых работ для создания специальных условий обучения и обеспечения доступности для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальной образовательной организации за счет средств предоставляемой субсидии, а также за счет средств муниципального образования Красноярского края;

смета на проведение работ или закупку оборудования для муниципальной образовательной организации;

копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Прием заявок с прилагаемыми к ним документами осуществляется министерством образования Красноярского края в рабочие дни с 09:00 часов до 18:00 часов по адресу: 660022, г. Красноярск, ул. Ломоносова, 9, контактный телефон: 221-32-36. В случае отправки документов почтой на конверте поставить пометку «Для участия в конкурсе «Доступная среда».

Заявки, поступившие позже установленного срока и (или) не соответствующие условиям Конкурса, возвращаются (направляются) по указанному в заявке адресу посредством почтовой связи в течение 20 рабочих дней с момента их получения.

Министерство образования Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня завершения срока приема документов проводит анализ представленных муниципальными образованиями Красноярского края заявок на соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, и представляет документы, а также информацию по результатам анализа (далее - конкурсная документация) в комиссию по подготовке предложений по распределению средств краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограмм государственной программы Красноярского края «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края
от 17.02.2014 № 47-п (далее – Комиссия).

Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения от министерства образования Красноярского края конкурсной документации проводит оценку заявок муниципальных образований на создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях на 2018 и последующие годы производится на основании следующих критериев:

Критерии оценки

Количество баллов

Количество обучающихся детей
с ограниченными возможностями здоровья (без учета детей-инвалидов)
в муниципальной дошкольной образовательной организации

1 человек – 1 балл

2−3 человека – 3 балла

4−5 человек – 5 баллов

6−7 человек – 7 баллов

8−10 человек − 9 баллов

11−12 человек – 11 баллов

13−15 человек – 13 баллов

16−18 человек – 15 баллов

19−20 человек – 17 баллов

более 20 человек – 20 баллов

Количество обучающихся детей-инвалидов в муниципальной дошкольной образовательной организации

1 человек – 3 балла

2−3 человека – 5 баллов

4−5 человек – 7 баллов

6−7 человек – 9 баллов

8−10 человек − 12 баллов

11−12 человек – 15 баллов

13−15 человек – 17 баллов

16−18 человек – 20 баллов

19−20 человек – 22 балла

более 20 человек – 25 баллов

Наличие адаптированных образовательных программ в муниципальной дошкольной образовательной организации

адаптированная образовательная программа для детей с нарушением слуха – по 1 баллу за каждую;

адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения – по 1 баллу за каждую;

адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития – по 1 баллу за каждую;

адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи – по 1 баллу за каждую;

адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – по 1 баллу за каждую;

адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью – по 1 баллу за каждую;

адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра – по 1 баллу за каждую;

иные адаптированные образовательные программы – по 1 баллу за каждую

Наличие проектно-сметной документации и положительного заключения экспертизы проекта (в установленных законодательством случаях) на проведение работ по созданию архитектурной доступности дошкольной образовательной организации

4 балла

Наличие паспорта доступности дошкольной образовательной организации

2 балла

Наличие в штатном расписании дошкольной образовательной организации специалистов, необходимых для реализации адаптированных программ: дефектолог, логопед, психолог, тьютор
и т.д.

по 1 баллу за каждого

Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения от министерства конкурсной документации проводит оценку заявок муниципальных образований на создание условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами качественного образования в организациях дополнительного образования на 2018 и последующие годы производится на основании следующих критериев:

Критерии оценки

Количество баллов

Общее количество обучающихся
в организации дополнительного образования

до 500 человек – 5 баллов

500 – 1000 человек – 7 баллов

1001 – 1500 человек – 10 баллов

более 1500 человек – 15 баллов

Количество детей
с ограниченными возможностями здоровья (без учета детей-инвалидов)

в муниципальном образовании Красноярского края

до 50 человек – 5 баллов

50 – 100 человек – 10 баллов

100 – 150 человек – 15 баллов

150 – 200 человек – 25 баллов

более 200 человек – 30 баллов

Количество детей-инвалидов
в муниципальном образовании Красноярского края

до 50 человек – 10 баллов

50 – 100 человек – 20 баллов

100 – 150 человек – 30 баллов

150 – 200 человек – 40 баллов

более 200 человек – 50 баллов

Наличие адаптированных программ дополнительного образования разной направленности

за каждую программу 2 балла

Количество педагогов дополнительного образования, прошедших обучение по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами

по 1 баллу за каждого

Наличие педагога-психолога в штатном расписании

2 балла

Наличие проектно-сметной документации и положительного заключения экспертизы проекта (в установленных законодательством случаях) на проведение работ по созданию архитектурной доступности в организации дополнительного образования

4 балла

Для подведения итогов конкурсного отбора используется балльная система. Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию. На основании полученных баллов Комиссия в течение 5 рабочих дней формирует рейтинг муниципальных образований Красноярского края с указанием образовательных организаций (далее - рейтинг).

При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается участнику, заявка которого была представлена раньше.

Победителями Конкурса являются муниципальные образования Красноярского края, чьи муниципальные образовательные организации набрали наибольшее количество баллов. Наибольшее количество баллов будет означать первое место по общему рейтингу и далее, соответственно, второе, третье и последующие места.

Количество образовательных организаций - победителей Конкурса определяется в соответствии с распределением субсидии на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, предоставляемым ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации, и объемом предоставленной консолидированной субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на реализацию указанных мероприятий.

Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента проведения оценки готовит предложения о победителях конкурсного отбора для распределения средств субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края с указанием объемов финансирования на основании сформированного рейтинга (далее - предложение о победителях конкурсного отбора) и направляет в министерство образования Красноярского края предложение о победителях конкурсного отбора.

Министерство образования Красноярского края в срок до 20 рабочих дней после получения предложений Комиссии о победителях конкурсного отбора осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования с указанием объема субсидии каждому победителю (далее - Постановление).

Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных в течение 30 рабочих дней с момента вступления в силу Постановления, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 № 55-п «Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета».

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.

Средства субсидии перечисляются авансовым платежом, предусмотренным муниципальным контрактом (договором), но не более 30% от суммы муниципального контракта (договора), в течение 20 дней после представления в министерство образования Красноярского края следующих документов:

выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципального образования края в финансировании соответствующих расходов в размере не менее указанного в заявке;

копий документов, подтверждающих основание заключения контракта (договора) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления;

копии муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заверенные уполномоченным органом местного самоуправления.

Дальнейшее перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований края осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, в течение 30 дней после представления копий следующих документов, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления:

платежных поручений, подтверждающих оплату поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ);

счетов-фактур;

товарных накладных;

актов приемки выполненных работ (форма КС-2);

справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

В сроки, установленные соглашением, администрация муниципального образования Красноярского края представляет в министерство образования Красноярского края отчет об использовании средств субсидии. К отчету прилагаются заверенные руководителем органа местного самоуправления в сфере образования копии платежных документов, подтверждающих оплату поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ.

Дополнительная информация по тел. 8(391)221-32-36, Шевель Юлия Андреевна, главный специалист отдела специального образования министерства образования Красноярского края

Муниципальные образования Красноярского края вправе представлять заявки на участие в Конкурсе нескольких муниципальных образовательных организаций. В этом случае заявка с прилагаемыми к ней документами представляется на каждую муниципальную образовательную организацию отдельно.
 











Разделы
Нормативно-правовая база
Дошкольные образовательные учреждения
Общеобразовательные учреждения
Служба сопровождения
Дополнительное образование
Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы
УМК для обучения детей с ОВЗ
Доступная (безбарьерная) среда
Информационная справка об образовании детей с ОВЗ
 
     
 
  Copyright c 2008
Министерство образования
и науки Красноярского края
All rights reserved.
Написать администратору сайта
@Mail.ru