О министерстве
Главная
Новости
Структура
Нормативные акты
Доклады и выступления
Обращения граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Общественный совет
Планы и отчеты о деятельности министерства
Открытые данные
Регистрация на Едином портале государственных услуг
Персональные данные
Контакты
Деятельность
Федеральные и краевые проекты
Дошкольное образование
Школьное образование
Безопасность детей на дорогах
Кадетское и женское гимназическое образование
Работа с одаренными детьми
Дополнительное образование
Физическая культура и спорт школьников
Специальное образование
Господдержка детей-сирот
Работа с педагогическими кадрами
Cреднее профессиональное образование
Лицензирование, Государственная аккредитация, Государственный надзор, Апостиль
Бюджетная и финансовая работа
Контроль использования бюджетных средств
Военно-патриотическое воспитание
Статистика аварийности среди неопытных водителей транспортных средств
Актуально
Исполнение Указов Президента РФ, реализация "дорожной карты"
Летняя оздоровительная кампания 2017
Августовский педагогический совет 2016
Система оплаты труда
Программный бюджет
Ведомственный перечень государственных услуг (работ)
Поддержка молодых учителей Красноярского края
Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в области образования
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Красноярского края
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей подведомственных учреждений
Контакты
Подведомственные краевые образовательные учреждения
Муниципальные органы управления образованием
Межшкольные методические центры
Интернет- ресурсы
 
  На главную Контакты Карта сайта Фотогалерея Авторизация на сайте  
Найти
 
  Деятельность / Специальное образование

Право на образование – важнейшее социально-культурное право человека, закрепленное и гарантированное Конституцией Российской Федерации.
Реализация права на образование является предпосылкой успешной социализации человека. Получение качественного образования – гарантия дальнейшего трудоустройства, участия в политической и культурной жизни общества, реализации личных, экономических и иных прав.

Обеспечение права каждого ребенка на образование – безусловный приоритет для министерства образования Красноярского края и органов местного самоуправления в области образования. Задача создания необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детям-инвалидам напрямую отвечает этому приоритету, а предпринимаемые шаги по решению этой задачи делают возможным развитие детей с ОВЗ как в интересах самой личности, так и в интересах края и всего российского общества.

В Красноярском крае право на доступное и качественное образование реализуется для всех детей с ОВЗ, а это более 27 тыс. детей в возрасте от 0 до 18 лет, что составляет 4,3% от общей численности детского населения (в том числе около 9 тыс. дошкольников и более 18 тыс. школьников).

Право на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в краевой системе образования обеспечивается посредством следующих механизмов:

– развитие инклюзивного образования в муниципальных образовательных учреждениях при сохранении сети специальных краевых учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы (ранее коррекционные школы);

обеспечение создания необходимых специальных условий для детей с ОВЗ – безбарьерной образовательной среды;

– определение повышенного норматива финансирования образования ребенка с ОВЗ;

нормативно-правовое обеспечение образования детей с ОВЗ на уровне края;

– предоставление выбора форм получения образования и форм обучения;

– взаимодействие и сотрудничество с общественными, в том числе родительскими, организациями по актуальным вопросам развития образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

– формирование через СМИ, учащихся и их родителей, педагогов позитивного отношенияк инклюзивному образованию как к «иной» парадигме образования детей с ОВЗ, основанной на принципе равного отношения ко всем людям. Это та ситуация, когда не ребенок-инвалид приспосабливается к школе, а учебное заведение приспосабливается к нуждам каждого ребенка.

Система специального образования представлена:

сетью краевых учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края, включающей:

38 общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - АОПП);

дошкольное образовательное учреждение, реализующее АООП;

Школа дистанционного образования;

Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения;

В данных образовательных учреждениях обучаются более 6 тыс. (6119) детей с ОВЗ;

а также муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими АООП в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование предоставляется 6 544 детям с ОВЗ школьного возраста. По сравнению с 2015-2016 учебным годом количество детей с ОВЗ, обучающихся инклюзивно, возросло на 613 обучающихся.

Образование в отдельных классах муниципальных общеобразовательныхучреждений получают 4 337 обучающихся. По сравнению с 2015-2016 учебным годом количество детей с ОВЗ обучающихся в отдельных классах сократилось на 523 ребенка.

 










Разделы
Нормативно-правовая база
Дошкольные образовательные учреждения
Общеобразовательные учреждения
Служба сопровождения
Дополнительное образование
Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы
УМК для обучения детей с ОВЗ
Доступная (безбарьерная) среда
Информационная справка об образовании детей с ОВЗ
 
     
 
  Copyright c 2008
Министерство образования
и науки Красноярского края
All rights reserved.
Написать администратору сайта
@Mail.ru