О министерстве
Главная
Новости
Структура
Нормативные акты
Доклады и выступления
Обращения граждан
Кадровое обеспечение
Противодействие коррупции
Общественный совет
Планы и отчеты о деятельности министерства
Открытые данные
Регистрация на Едином портале государственных услуг
Персональные данные
Контакты
Деятельность
Федеральные и краевые проекты
Дошкольное образование
Школьное образование
Безопасность детей на дорогах
Кадетское и женское гимназическое образование
Работа с одаренными детьми
Дополнительное образование
Физическая культура и спорт школьников
Специальное образование
Господдержка детей-сирот
Работа с педагогическими кадрами
Cреднее профессиональное образование
Лицензирование, Государственная аккредитация, Государственный надзор, Апостиль
Бюджетная и финансовая работа
Контроль использования бюджетных средств
Военно-патриотическое воспитание
Статистика аварийности среди неопытных водителей транспортных средств
Актуально
Исполнение Указов Президента РФ, реализация "дорожной карты"
Летняя оздоровительная кампания 2017
Августовский педагогический совет 2017
Система оплаты труда
Программный бюджет
Ведомственный перечень государственных услуг (работ)
Поддержка молодых учителей Красноярского края
Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов в области образования
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Красноярского края
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей подведомственных учреждений
Кадровый стандарт
Контакты
Подведомственные краевые образовательные учреждения
Муниципальные органы управления образованием
Межшкольные методические центры
Интернет- ресурсы
 
  На главную Контакты Карта сайта Фотогалерея Авторизация на сайте  
Найти
 

Направления реструктуризации системы краевых государственных образовательных
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В целях определения приоритетных стратегических линий развития краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшения качества жизни детей в учреждениях, распоряжением Совета администрации Красноярского края от 15.06.2006 № 460-р одобрена концепция реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Концепция).

Основными направлениями реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:

- создание безопасных и комфортных условий для проживания воспитанников детских домов;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате реализации Концепции изменилось предназначение детских домов, подходы к решению задачи по профилактике вторичного социального сиротства. Основными направлениями в данной работе являются:

- осуществление деятельности по возвращению воспитанников в кровную семью;

- подготовка воспитанников и замещающих родителей для проживания в замещающей семье;

- подготовка воспитанников к самостоятельному проживанию через воспитание конкурентоспособной, мобильной личности с активной жизненной позицией, знающей свои права и обязанности;

- оказание помощи несовершеннолетним выпускникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, после выхода из детского дома.

Работа по данным направлениям организована в детских домах в первую очередь через деятельность служб и центров.

В 2011 году завершена реализация концепции.

С 2008 года на базе детских домов функционируют:

4 ресурсных центра (г. Ачинск, г. Минусинск, г. Канск, г. Лесосибирск), осуществляющие работу по координации деятельности детских домов образовательного округа, выявлению и распределению ресурсов округа с учетом имеющихся у детских домов дефицитов.

Анализ работы ресурсного центра КГКУ "Ачинский детский дом № 1" за 2016 год

Анализ работы ресурсного центра КГКУ "Минусинский детский дом" за 2016 год

Анализ работы ресурсного центра КГКУ "Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина" за 2016 год

Анализ работы ресурсного центра КГКУ "Лесосибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского" за 2016 год

3 центра психолого-педагогического сопровождения (г. Сосновоборск, г. Канск, г. Лесосибирск), осуществляющие деятельность по разработке и реализации мер по возвращению ребенка в кровную семью, по устройству ребенка в замещающую семью.

Анализ работы центра психолого-педагогического сопровождения КГКУ "Сосновоборский детский дом" за 2016 год

Анализ работы центра психолого-педагогического сопровождения КГКУ "Лесосибирский детский дом имени Ф.Э. Дзержинского" за 2016 год

Центр психолого-педагогического сопровождения КГКОУ "Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина" осуществляет свою деятельность в рамках ресурсного центра КГКУ "Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина".

5 центров социально-трудовой адаптации и профориентации (с. Ивановка, с. Есаулово, с. Стойба, с. Ермаковское, c. Шушенское), осуществляющие образовательную деятельность по программам социально-трудовой адаптации, профессиональной ориентации, профессионального самоопределения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Анализ работы центра социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации КГКУ "Ермаковский детский дом" за 2016 год

Анализ работы центра социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации КГКУ "Ирбейский детский дом" за 2016 год

Анализ работы центра социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации КГКУ "Партизанский детский дом" за 2016 год

Анализ работы центра социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации КГКУ "Есауловский детский дом" за 2016 год

Анализ работы центра социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации КГКУ "Шушенский детский дом" за 2016 год

Кроме центров, в детских домах созданы службы психолого-педагогического сопровождения, занимающиеся подготовкой воспитанников к проживанию в семье.

Центрами и службами психолого-педагогического сопровождения разработаны программы сопровождения, которые учитывают специфику образовательного округа, территориальную расположенность замещающих семей.

В течение 2006-2014 годов ликвидировано 28 учреждений.

2006 год - Ужурский, Мотыгинский, Курагинский, Казачинский детские дома;

2007 год - Шушенский, Енисейский, Агинский, Манский, Юрьевский детские дома;

2008 год - Новосолянский, Шарыповский, Тюхтетский детские дома;

2009 год – Дивногорский, Назаровский, Абанский, Тейский, Большемуртинский детские дома;

2010 год - Бирилюсский, Чечеульский, Тасеевский детские дома;

2011 год - Новоселовский, Туруханский детские дома;

2014 год - Боготольский детский дом, Абалаковский детский дом, Заозерновский детский дом, Тальский детский дом, Тесинский детский дом, Красноярский детский дом № 3.

В 2009 году открыто краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Зеленогорский детский дом".

С 1 января 2010 года из муниципальной собственности в государственную собственность Красноярского края переданы Дудинский и Ванаварский детские дома.

 











Разделы
Работа центров
Семейные формы устройства детей
Куда пойти кандидату в родители
Адреса детских домов
Фестиваль педагогических практик
Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов
 
     
 
  Copyright c 2008
Министерство образования
и науки Красноярского края
All rights reserved.
Написать администратору сайта
@Mail.ru