На региональном чемпионате «Молодые профессионалы» обсудят тему наставничества

В Красноярске продолжается VII открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). В соревнованиях по 95 компетенциям принимают участие свыше 600 конкурсантов. Сегодня завершается деловая программа чемпионата. Она стартовала 3 декабря. За это время лучшие эксперты со всей страны обсудили темы цифровой трансформация и эволюции профессионального обучения, основные сценарии развития профессионального образования, идеи и проектные замыслы цифровой трансформации профессионального образования. Завершает деловую программу общекраевой форум «PROнаставничество, идеи, практики, перспективы». Об актуальности развития системы наставничества рассказала заместитель министра образования Красноярского края Ольга Никитин. 

Национальный проект «Образование» ставит перед отраслью задачу - к 2024 году вовлечь 70 % школьников в различные формы наставничества и 70 % педагогов в возрасте до 35 лет – в различные формы поддержки и сопровождения

Ольга Николаевна Никитина, заместитель министра образования Красноярского края 

 

В регионе эта работа ведется в трех направлениях: первое – это наставничество со школьниками. Особое внимание будет обращено на детей с ОВЗ, детей,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на талантливых детей.  

«Чтобы достичь образовательного эффекта для работы с каждой категорией детей должны быть разработаны свои образовательные программы, выстроены индивидуальные образовательные маршруты развития, предполагающие выход за пределы школы», - добавила Ольга Никитина. 

Второе направление – это работа с педагогами. С 2017 года в крае разворачивается практика наставничества для молодых педагогов. На сегодняшний день по заказу министерства Красноярский педагогический колледж № 1 подготовил 75 наставников по работе с молодыми педагогами. 
С 2018 года действуют 7 «пилотных» площадок по апробации системы тьюторства, наставничества для детей-сирот, обучающихся в колледжах и техникумах, с целью ранней профессионализации воспитанников детских домов, их трудоустройства. С 2019 года начал реализацию проект «Билет в будущее», предусматривающий также работу наставников со школьниками в рамках их профессиональной траектории.

Третье направление – это работа   с администраторами образовательных организаций как инструмент формирования кадрового резерва управленческих кадров и как профессиональное развитие действующих управленческих команд. 

В октябре 2019 года Красноярский край стал одним из 5 пилотных регионов РФ по апробации целевой модели наставничества. Эта модель будет внедряться во всех субъектах Российской Федерации с 2020 года. В апробации участвуют 10 образовательных организаций: 3 школы Красноярска (№ 151, 133, 12); 3 учреждения дополнительного образования  (Красноярский краевой Дворец пионеров, Центр профессионального самоопределения, Медиа-мастерская) и 4 профессиональные образовательные организации (Канский педагогический колледж, Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького, Красноярский техникум промышленного сервиса, Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства). 

Апробация модели завершается сегодня, проведением большого краевого форума наставников. Сегодня будут представлены результаты апробации, обсуждены эффективные модели наставничества, подведены итоги. С января 2020 года в крае начнется официальное внедрение моделей наставничества

Ольга Николаевна Никитина, заместитель министра образования Красноярского края 

 

Форум продлится до вечера. Мероприятие даст возможность поделиться своими знаниями, познакомиться с новыми имеющимися практиками наставничества, представить свой опыт пилотирования целевой модели, узнать о результатах апробации методологии наставничества, обсудить имеющиеся проблемы через «живое» общение, ощутить себя частью движения наставничества, единой командой, которая готова сделать будущее российского образования лучше.

Дополнительная информация для СМИ по телефону 8 (391) 211-93-16, Надежда Квитковская