Директора школ России приехали перенимать опыт создания системы психолого-педагогических классов у Красноярского края

Опыт Красноярского края по созданию педагогических классов признан одним из лучших в России. Сегодня в Красноярском педагогическом университете прошла стажировка для 160 руководителей и заместителей руководителей школ из 13 регионов России. Ее провела академия Минпросвещения РФ. Красноярский край выбран местом проведения не случайно — наша подготовка педагогов, начиная со школьной скамьи, получила высокую оценку от коллег со всей России. 
На сегодняшний день психолого-педагогические классы действуют в 123  общеобразовательных организациях Красноярского края, Республики Тывы и Республики Хакасии. Школьники с 9 класса осваивают основы построения образовательного процесса и на практике отрабатывают полученные знания. В Красноярске работают 29 классов, где ребята обучаются очно, изучая психологию и педагогику. 

«История у нас началась с представления опыта развития сети психолого-педагогических классов на федеральном уровне в октябре прошлого года в рамках семинара Академии Минпросвещения. Мы представили опыт Красноярского края и после оценки этого опыта, по сути и началась подготовка к событию, которое сейчас проходит. Для нас это ситуация рефлексии и шаг развития для университета», — отметила Мария Холина, ректор КГПУ им. В. П. Астафьева.

Стажировка для директоров школ и их заместителей проходит в формате очного обучения с применением современных дистанционных образовательных технологий. 

«Система образования Российской Федерации не стоит на месте. Одна из самых главных задач — подготовка педагогических кадров. В прошлом году Правительством РФ была принята “Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года”, и одно из этих условий — организация профильного обучения психолого-педагогических классов в образовательной организации», — отметила Марина Кислицина, заместитель директора Института регионального развития — начальник отдела развития кадрового управленческого потенциала Академии Минпросвещения РФ.

Основная цель — представление и обсуждение эффективных управленческих практик по созданию и обеспечению развития психолого-педагогических классов на примере образовательных организаций Красноярского края. В течение двух дней участники не только посетят совещания, но и познакомятся с практиками обучения в таких классах на базе школ Красноярска. 

«Очень важно не столько привлечь к поступлению ребят при выборе профессионального образования, сколько важно удержать молодых учителей в школе, важно сориентировать учащихся уже на школьной скамье на выбор данной профессии. Работа с развитием психолого-педагогических классов у нас ведется давно, и мы сегодня готовы поделиться наработанным опытом с теми педагогами, которые приехали к нам со всей России», — рассказала Светлана Маковская, и.о. министра образования Красноярского края

Участники представят варианты управления системой выявления и привлечения педагогически одаренных обучающихся и покажут модели организации деятельности психолого-педагогических классов в образовательных организациях. Стажировка поможет улучшить систему психолого-педагогических классов и обогатит опыт управления образованием в стране.

«Я приехала на стажировку, потому что уже второй год мы сотрудничаем с педуниверситетом по психолого-педагогическим классам. Есть вопросы для дальнейшего развития, для усовершенствования системы, поэтому есть большой интерес. Я думаю, после работы на треках и площадках мы уедем с новым опытом и дальнейшими путями развития для психолого-педагогических классов», — поделилась Юлия Поротникова, директор Верхнепашинской школы №2 Енисейского района. 
 

Приложенные фотографии
фото1, 0.5
фото2, 0.5
фото3, 0.6
фото4, 0.6